Эксперт рассказал, как при первом осмотре понять, что мотор ест масло литрами. Подробнее — в материале.
Для начала можно приглядеться к цвету выхлопа. Синий – это цвет сгорающего в цилиндрах масла. Желательно присмотреться к первым клубам дыма, вылетающим сразу после пуска холодного двигателя. Если они синие, а потом цвет выхлопа бледнеет, это тоже плохой признак. На прогретом моторе зимой (при отрицательной температуре воздуха) мотор, уже подъедающий масло, может дымить тёмно-серым, а не синим дымом, и не всегда этот оттенок можно разглядеть.Закопчённой оконцовки выхлопной трубы тоже не должно быть. Пушистый жирный нагар внутри выпуска – это плохо, его быть не должно.
При осмотре капота нужно начать с масляного щупа. Масло, которое с него натекает на трубку щупа, должно заставить напрячься. Все масляные потёки могут говорить о повышенном его расходе.
Следующий этап – откручивание крышки маслозаливной горловины. Когда мотор работает на холостых оборотах, открутить эту крышку можно – ничего страшного не произойдёт (если не перепутать её с крышкой расширительного бачка). Оцениваем три параметра:
- запах бензина. Его не должно быть. Если пахнет бензином, можно подозревать, что он смешивается с маслом, а это говорит об износе или коксовании поршневых колец;
- наличие дыма. Очень слабый дымок допустим, но он должен быть еле заметным. Если дымит хорошо, это означает, что где-то отработавшие газы прорываются в картер, а это – верный признак наличия масложора по той же причине (износ или коксование поршневых колец);
- давление в картере. То есть, если положить пробку на работающий двигатель, она не должна подпрыгивать. Если из горловины вырывается поток воздуха – это явный признак большой проблемы. Скорее всего, точнее её масштабы покажет замер компрессии, но признак этот очень явный, и проверять двигатель с таким симптомом нужно особенно тщательно.